Jump to content
CYBERCOD.ORG

Обзор Star Wars Squadrons. Звездные пилоты


Recommended Posts

  • Administrators
  Star Wars Squadrons
Разработчик Motive Studios
Издатель Electronic Arts
Официальный сайт ea.com
Дата выхода 2 октября 2020 года
Жанр Боевой космический симулятор

До выхода Star Wars: Squadrons было неизвестно чего ждать. Игру позиционировали, как боевой космический симулятор во вселенной «Звездных войн» с сюжетом и мультиплеером. Разработкой занималась канадская студия Motive Studios, ответственная за основную кампанию Star Wars: Battlefront 2, а издателем стала EA, что напрягало после скандала с микротранзакциями. В компании это понимали, поэтому сразу же заявили — мы поняли свою вину и ничего подобного не будет, а внутренний магазин заточен исключительно под косметику.

01-big-star-wars-squadrons.jpg

Даже наиграв определенное время в Star Wars: Squadrons, я затрудняюсь сказать, для кого эта игра. Поэтому давайте расскажу о ней детальнее, озвучу плюсы и минусы, а уже на их основе сделаю выводы. Верить им или нет решать вам, а подробности, как обычно, ниже в обзоре.

Сюжет Star Wars: Squadrons призван подготовить игроков к мультиплееру, но он тут есть с драмой и более или менее связной историей. Да и продолжительность в 7–9 часов достаточная и не выглядит придатком к сетевой игре, как это было в той же Battlefront 2.

События разворачиваются после смерти Палпатина. Империя ослаблена, но пока сопротивляется, а Новая Республика еще не окрепла, но уже начинает давить врага и даже разрабатывает секретное супероружие, чтобы окончательно с ним разобраться. Именно вокруг этой мегапушки и вертится история: пилоты Республики ее защищают, а Империя и ее соратники пытаются уничтожить.

02-big-star-wars-squadrons.jpg

03-big-star-wars-squadrons.jpg

04-big-star-wars-squadrons.jpg

Во время сюжета будет пара неожиданных поворотов, сложных разговоров и показа ситуации с разных сторон, чтобы не выставлять никого плохими. Но по большей части республиканцы собраны и решительны, а имперцы злобны и коварны, так что подать сложившуюся ситуацию нейтрально, вдумчиво и со всех сторон, не вышло, хотя и попытка была.

Запоминающихся персонажей в Star Wars: Squadrons почти нет,  все они разные, как по гендеру, так и по личным предпочтениям, а в местном редакторе хватает азиатов и афроамериканцев, но выбрать между инопланетными расами не дают. Иногда в гости захаживают некоторые знакомые по мультфильмам и лору герои, но большинство из них малоизвестны, а значит узнают их фанаты вселенной.

05-big-star-wars-squadrons.jpg

06-big-star-wars-squadrons.jpg

Задания одинаковы, но разработчики постарались их разнообразить, поэтому каждая миссия это новая невероятно красивая локация: участок космоса на фоне разрушенной планеты, на фоне свалки кораблей, на фоне огромной космической станции, на фоне вражеского флота, на фоне битвы и так далее.

В миссиях приходится не только уничтожать истребители противника, но и спасать корабли с мирным населением, охранять важные объекты, бомбить дредноуты и так далее — скучать не дают, поэтому сюжет проходится весело и бодро, изредка прерываясь на катсцены и залеты на станцию.

07-big-star-wars-squadrons.jpg

08-big-star-wars-squadrons.jpg

На космических базах придется провести часть времени, получая задания, общаясь с героями и периодически наведываясь в ангар к своему железному коню. Полноценно ходить по станции не дают и надо поворачивать камеру на двери, персонажа или судно, а потом нажимать кнопку действия.

09-big-star-wars-squadrons.jpg

Играть будем за обе стороны, поэтому после выбора внешности пилотов, которую покажут пару раз, полетать дают и на X-wing и на TIE Fighter, а еще на бомбардировщиках, кораблях поддержки и перехватчиках, которые мы не раз видели в фильмах, мультиках и других играх. Все это подается постепенно и детально объясняется, разбираются главные фишки управления, приемы боя, набора скорости и даже космического дрифта.

10-big-star-wars-squadrons.jpg

Исходя из трейлеров игры, геймплей кажется скудным и однообразным. И он действительно ограничен действиями пилота и видом от первого лица из кабины, но из этого выжали максимум. При желании можно обозреть внутренности с огромным количеством тумблеров и кнопок.

Интерфейса в классическом понимании почти нет, а на экран выводятся лишь субтитры, детали задания и маркеры обозначения. Все остальные показатели, включая скорость, количество здоровья, брони, ракет, бомб и прочего есть на панели космического корабля. Конечно же, это придает геймплею атмосферности и реалистичности, но иногда все же хочется переключиться на вид от третьего лица, особенно во время горячих сражений, когда кабина ограничивает обзор.

11-big-star-wars-squadrons.jpg

12-big-star-wars-squadrons.jpg

13-big-star-wars-squadrons.jpg

Такой проблемы нет при игре в VR. Геймеры довольны и говорят, что именно в шлеме виртуальной реальности обзор из кабины сделан как надо и в боковые и верхние окна врага видно отлично.

Видимо, при игре на консолях или ПК сделать полноценный поворот головы пилота во время сражений не вышло. Повертеть ей все же можно и тут, для этого требуется нажать определенную кнопку, но тогда нельзя полноценно управлять и сражаться, а лишь наслаждаться прекрасным видом из окон.

14-big-star-wars-squadrons.jpg

15-big-star-wars-squadrons.jpg

16-big-star-wars-squadrons.jpg

Star Wars: Squadrons — хоть и аркадный, но все же симулятор космического корабля, поэтому играется соответствующе. Реалистичности тут мало, а значит можно врезаться во что-то и отлететь. Но по большей части «симуляторность» проявляется в не самом простом управлении и изучении возможностей кораблей. Тут вам и выбор разных главных орудий, корпуса, брони, щитов, ракеты, бомбы, торпеды и так далее. Правда, в сюжетной кампании разницы между сменой вооружения я почти не замечал и намного проще сменить тип корабля под задание.

Легко пройти миссии не получится даже на среднем уровне сложности, но аркадность заключается в интуитивно понятных действиях уже с начала игры, хоть и приходится немного освоиться.

17-big-star-wars-squadrons.jpg

18-big-star-wars-squadrons.jpg

Первые пару часов даются тяжело. Особенно не просто преследовать цель и долго держать наведение, чтобы открыть огонь или выпустить ракету. И вот тут аркадность минимальная и должно понравится даже фанатам жестких авиасимов. При этом маркеров упреждения нет, а значит основа стрельбы все же аркадная, но ее, возможно, усложнили преднамеренно, чтобы хоть как-то привлечь любителей авиасимов или более хардкорных игр по вселенной из прошлого.

Корабли не ощущаются в управлении иначе, хотя в идеале должны. У них только визуально разные внешность, приборные панели и вооружение: истребителями лучше гасить все мелкие цели, бомбардировщикам главное добраться до большой посудины и сбросить на нее снаряды, кораблям поддержки обеспечивать напарников припасами и броней и так далее.

19-big-star-wars-squadrons.jpg

20-big-star-wars-squadrons.jpg

Успешно сражаться помогают и навыки работы с энергией корабля. От того куда мы ее подаем, зависят наши возможности: дали больше на двигатели, а значит летаем быстрее и маневрируем успешнее, добавили мощности на щиты — корпус на время может принимать больше ударов, а перенесли все на пушки — теперь они перезаряжаются быстрее и выстрелы более мощные.

Отдельно можно играться энергетическими щитами, но только у кораблей Новой Республики. Имперцев этой возможностью обделили. По умолчанию, щит распределен по корпусу, но при желании его можно направить только на перед или зад корабля. Это помогает в определенных ситуациях, когда надо лететь на встречу ощетинившемуся пушками дредноуту или уходить от истребителя.

21-big-star-wars-squadrons.jpg

22-big-star-wars-squadrons.jpg

Управление удобней на геймпаде, хотя есть те, кому зашла связка мышь и клавиатура. На форумах уже пишут, что пробовали джойстики для авиасимуляторов и даже сносно играется, но чувствуется небольшая задержка и дергание картинки.

23-big-star-wars-squadrons.jpg

Сюжетная кампания Star Wars: Squadrons лишь разминка перед мультиплеером и разработчики делают упор именно на нем. При этом пока есть только два режима, командный бой пять на пять и битвы флотилий, но потом, наверное, добавят еще, потому что этого уже мало.

В первом режиме летаем и мочим вражескую посудину бок о бок с живыми пилотами. Во втором сходятся два космических флота с главным дредноутом, кораблями поддержки, бомбардировщиками, истребителями и прочими. Выходит эффектная куча мала, где нужно постепенно уничтожить флотилию врага, периодически защищая свою. При желании можно потренироваться самому с ИИ, или с друзьями и ИИ, а потом уже вступать в битву с реальными игроками. Но даже так, с обеих сторон будет по пять геймеров, а за остальные суда отвечает искусственный интеллект, эффективность которого зависит от выбранной сложности.

24-big-star-wars-squadrons.jpg

25-big-star-wars-squadrons.jpg

Уже завезли и полноценный PvE и PvP-сезон с рейтинговыми матчами и наградами, а из внутриигрового магазина можно купить себе лишь косметические плюшки в салон, уникальный шлем или раскраску.

26-big-star-wars-squadrons.jpg

Star Wars: Squadrons выглядит ярко и современно. Графика красивая и на первый взгляд вылизанная, но при близком рассмотрении кораблей и станций видна грубая работа с тенями и минимальная детализация. То есть издалека все отлично, а дальше идет расчет на увлеченность боем, где на визуальные мелочи не обращаешь внимания.

Этот ход вызван не ленью создателей, а ограниченным бюджетом. Игра хоть по «Звездным войнам» и под крылом EA, но это не ААА-проект, стоит он меньше и денег у него сравнительно не много. Ведь им сначала надо понять, нужен ли такой продукт игрокам, чтобы дальше разрабатывать что-то подобное, но намного более эпичное и дорогое.

27-big-star-wars-squadrons.jpg

28-big-star-wars-squadrons.jpg

29-big-star-wars-squadrons.jpg

Из неприятного — плохо отрисованные волосы при выборе персонажей. Понятно, что над ними не сильно старались, потому что главного героя больше то и не покажут, но это все же странное зрелище в 2020 году.

30-big-star-wars-squadrons.jpg

Русской озвучки нет, но есть переведенное на русский меню и субтитры. Правда, большая часть разговоров происходит в кабине во время полетов, а значит читать субтитры, если вы не знаете английского, будет проблематично. Так что готовьтесь пропускать некоторые моменты в сюжете.

Музыка эпичная, все звуки знакомы по фильмам, а иногда даже мурашки идут, особенно при стрельбе лазерами из кабины TIE Fighter с характерным «пиу-пиу» или слышишь нарастающую мощь оркестра, а из портала выныривает парочка звездных разрушителей.

Лагов и глюков в консольной версии игры не замечено, вылетов и подтормаживаний не было. ПК-геймеры почти не жалуются, но иногда появляются обсуждения посредственной оптимизации и просадок частоты кадров.

31-big-star-wars-squadrons.jpg

32-big-star-wars-squadrons.jpg

33-big-star-wars-squadrons.jpg

Star Wars: Squadrons странная игра, которую непонятно для кого создавали. Это сравнительно дорогой эксперимент, призванный обозначить количество заинтересованной аудитории и собрать отзывы геймеров, чтобы провести работу над ошибками и в будущем сделать что-то близкое, но дороже.

Squadrons не полноценный симулятор, поэтому привлечь всех фанатов этого направления она не может, ведь те  сетуют на простое управление. В то же время казуальщикам приходится заморачиваться, что им не сильно надо. Остаются геймеры, которые любят играть в хорошие игры в не зависимости от жанра, фанаты «Звездных войн», потребляющие все, что дают, и любители VR. Выходит не так много целевой аудитории, но и малыми эти группы не назовешь. А еще добавить средний ценник, хорошую рекламу и будущие скидки, то выходит отличный вариант на поиграть в кооперативе с друзьями, пострелять в космосе и окунуться в знакомый мир. Заманчивая перспектива, но как будет на деле все еще не ясно.

А пока я точно могу рекомендовать Star Wars: Squadrons к покупке, потому что больших минусов в ней нет, сделали игру с умом и красиво, а ограничения геймплея и так изначально понятны, чтобы они оказались неожиданным после первого включения.

Источник


Просмотр полной новость

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...