Перейти к публикации
Mr.Niks

Второй Раунд: Call Of Duty Ghosts Против Battlefield 4

Рекомендованные сообщения

Не секрет, что в последнее время большинство геймеров замерло в ожидании одного из главных событий в игровой индустрии этого года - практически одновременного релиза новых частей двух самых именитых серий шутеров - «Call of Duty: Ghosts» и «Battlefield 4». Обе игры уже досрочно записаны в число блокбастеров, но всех интересует вопрос - какая же из них будет более успешной? Все ждут «великого противостояния гигантов» вроде того, что произошло в 2011 году, когда точно так же состоялись практически одновременные релизы игр «Call of Duty: Modern Warfare 3» и «Battlefield 3». Но тогда явного победителя выявить не удалось - обе игры продались отличными тиражами и обзавелись миллионами преданных поклонников. Быть может «второй раунд» этого интересного поединка внесет ясность в вопрос, какую же серию шутеров современные геймеры любят больше? Давайте порассуждаем...

post-1-0-97059900-1382970748.jpg

«Call of Duty: Ghosts» vs. «Battlefield 4» - вывеска, не требующая комментариев...

Что было?

Далеко забираться в дебри истории и пытаться «разложить по полочкам» все этапы развития серий «Call of Duty» и «Battlefield» мы не будем - их поклонники прекрасно знают, когда и с чего все начиналось. Остановимся лишь кратко на уже упомянутом 2011 годе и противостоянии «Call of Duty: Modern Warfare 3» и «Battlefield 3», так как именно с него, по сути, началась прямая конкуренция между сериями. У каждой из этих игр были свои достоинства и недостатки, а также уникальные черты (хотя разработчики «Battlefield 3» местами явно увлеклись прямым «копированием» конкурента).

Популярность серии «Call of Duty» сегодня, как ни странно, по большей части держится на ее прошлых заслугах. Разработчики год от года используют проверенные «рецепты успеха» и создают простые, можно даже сказать примитивные игры-аттракционы, но аттракционы настолько яркие и динамичные, что они завораживают огромное количество геймеров по всему миру. В этом смысле игра «Call of Duty: Modern Warfare 3» была яркой представительницей своей серии - она предлагала геймерам именно такую короткую, но динамичную сюжетную кампанию-аттракцион и такой же динамичный и «компактный» мультиплеер с зашкаливающей плотностью событий на единицу времени.

002.jpg

«Call of Duty: Modern Warfare 3» - яркий пример того, что любой, даже самый маразматичный сюжет умеючи можно подать под видом эпичного патриотичного боевика

Серия же «Battlefield» всегда делала ставку на мультиплеер - до «Battlefield 3» в ее частях вообще не было полноценных одиночных кампаний (не считая ответвления «Battlefield: Bad Company»). В этом плане игра «Battlefield 3» дебютировала, поэтому неудивительно, что именно ее сюжетная кампания впечатлила и критиков, и геймеров меньше всего - всюду виднелись «цитаты» из «Call of Duty» и попытки разработчиков сделать все «не хуже», чем у конкурента. Но зато «Battlefield 3» предлагал геймерам совсем другой, нежели конкурент, мультиплеер - масштабный, «взрослый», на огромных картах с применением боевой техники и великолепной разрушаемостью окружения. Там, где сетевые режимы «Call of Duty: Modern Warfare 3» брали адреналином и скоростью, мультиплеер «Battlefield 3» отвечал необходимостью мыслить тактически и буквально обязывал геймеров слаженно действовать сообща для достижения успешных результатов на поле боя.

При этом, если мультиплееры обеих игр были настолько разными и по-своему хорошими, что ответить на вопрос «какой лучше?» не представлялось возможным, одно неоспоримое преимущество у «Battlefield 3» перед «Call of Duty: Modern Warfare 3» все же было - графика. Преимущество, надо сказать, существенное, учитывая, что речь идет об игровых сериях, рассчитанных на «массового геймера», охочего до визуальных красот. Там, где «Call of Duty: Modern Warfare 3» демонстрировала «деревянную» анимацию и восьмиугольники вместо окружностей, «Battlefield 3» щеголяла на 100% «киношной» графикой, вылизанной до блеска. Даже сегодня, спустя 2 года, игра «Battlefield 3» выглядит великолепно, уступая в плане визуальных красот лишь единичным проектам вроде «Crysis 3».

post-1-0-35498200-1382970924.jpg

Даже в официальных постерах «Battlefield 3» чувствовалась неуловимая связь с серией «Call of Duty»...

В общем и целом, проекты «Call of Duty: Modern Warfare 3» и «Battlefield 3» хоть и выступали на одном поле, но были достаточно разными. Именно поэтому определить явного победителя в их противостоянии так и не удалось - большинство геймеров, положа руку на сердце, в конечном счете не останавливали свой выбор на каком-то одном проекте, а играли сразу в оба. Однако намечающееся новое противостояние может завершиться иначе, и вот почему...

Что будет?

Прямая конкуренция между сериями «Call of Duty» и «Battlefield» в 2011 году для многих стала неожиданностью. Никто не предполагал, что издательства Activision и Electronic Arts решатся «сталкивать лбами» два своих главных проекта, потенциально рискуя их продажами. Однако это случилось, и в нынешнем году всем уже ясно - компании целенаправленно конкурируют друг с другом за господствующее положение на рынке современных шутеров. Соответственно, обе ожидаемые игры создавались так, чтобы побольнее «ужалить» и обойти конкурента. Каждая просто обязана предложить геймрам что-то уникальное, такое, чего нет у другой.

004.jpg

Очередь в одном из магазинов за игрой «Call of Duty: Modern Warfare 3» на кануне ее релиза. Что ни говори, но популярности серии «Call of Duty» не занимать

В этом плане, как ни странно, чуть более интригующим смотрится проект «Call of Duty: Ghosts». Хотя бы из-за своего названия - нас ждет не продолжение эпопеи «Modern Warfare» и не очередная глава «Black Ops», а что-то новое (пусть «новым» это что-то вполне может оказаться только на словах). События новой игры, как и прошлогодней «Call of Duty: Black Ops II», будут разворачиваться в недалеком будущем, но в оригинальных декорациях пережившей катастрофу Америки - такого в серии еще не было. Соответственно, игрокам, судя по всему, будет предложено поучаствовать не в масштабных войнах и эпичных сражениях, на которых как раз больше специализируется «Battlefield», а в локальных операциях, проводимых бойцами отряда «Призраки» - мастеров маскировки. Понятно, что сюжетная кампания «Call of Duty: Ghosts» останется таким же заскриптованным динамичным аттракционом, какие демонстрировались в прошлых играх серии, но атмосфера в ней будет уже другая - разработчики обещают, как минимум, больше стелса. Да и наличие в отряде «Призраков» собаки по кличке Райли, способной и незаметную разведку произвести, и горло противнику перегрызть при необходимости, должно оригинальным образом разнообразить геймплей.

005.jpg

Новость о том, что в «Call of Duty: Ghosts» появится собака в роли полноценного бойца отряда «Призраки», послужила поводом для многочисленных шуток. Насколько эти шутки оправданны - узнаем уже скоро

Мультиплеер же «Call of Duty: Ghosts» вряд ли претерпит сколько-нибудь значимые изменения, но это, скорее плюс - его «формула успеха» давно определена и отлично работает не первый год. Динамичные сражения на небольших картах - вот, что нравится поклонникам серии «Call of Duty», и их в новой игре они получат сполна - в этом можно не сомневаться. Конечно, разработчики могут внести изменения в систему классов, переработать механизм получения наград, обновить список доступных гаджетов и даже представить парочку новых сетевых режимов, но суть мультиплеера совершенно точно останется неизменной. Делать его более масштабным и выводить на прямую конкуренцию с мультиплеером в стиле «Battlefield» смысла нет - он, наоборот, должен максимально отличаться от конкурента и быть по-своему увлекательным.

Что же касается опасений относительно «Call of Duty: Ghosts», то они связаны, в первую очередь, с графикой. Новая игра создается на заслуженном, если не сказать престарелом движке IW engine. И сколько бы разработчики ни говорили об его очередной «глобальной переработке и модификации», поразить воображение геймеров он едва ли сможет, особенно в сравнениях с «Battlefield 4», которые обязательно последуют - конкуренция есть конкуренция.

post-1-0-66671900-1382971195.jpg

На отрендеренных скриншотах к графике «Call of Duty: Ghosts», что называется, «не подкопаешься». Но что будет на практике?

Говоря о «Battlefield 4», стоит признать, что интригует эта игра несколько меньше потому, что уже сейчас точно известно, чем она будет «козырять». Во-первых, той самой графикой. Разработчики подготовили для игры новый движок Frostbite 3, который обеспечит ей еще более высокое качество графики и потрясающую интерактивность окружения. Уже сейчас понятно - разрушить в «Battlefield 4» можно будет абсолютно все, даже огромный небоскреб, и если для одиночной кампании это в плане геймплея не так важно, то в мультиплеере тотальная разрушаемость значит очень много. Мультиплеер - еще один ожидаемый «козырь» «Battlefield 4». Он, во всяком случае, уже успел «прогреметь» во время открытого бета-тестирования игры - несколько дней все открытые сервера были забиты практически до отказа 24 часа в сутки, а отзывы геймеров, оценивших мультиплеер новой игры лично, в большинстве случаев варьировались от просто положительных до восторженных. И это притом, что во время бета-теста разработчики не показали и половину созданного ими для мультиплеера контента! В релизной версии «Battlefield 4» будет множество сетевых режимов, как «классических», так и относительно новых, появившихся в дополнениях к «Battlefield 3». Это, в сочетании с традиционным для серии масштабом сетевых сражений, позволяет быть уверенным в том, что мультиплеер «Battlefield 4» точно станет хитом конца этого года, как минимум.

007.jpg

Взрыв крупного сооружения или падение какого-нибудь небоскреба запечатлены едва ли ни на каждом втором скриншоте «Battlefield 4» - разработчики усиленно «пиарят» одну из главных фишек своей игры

С другой стороны, сюжетная кампания «Battlefield 4», напротив, вызывает опасения. Видеть еще одну попытку разработчиков скопировать стиль «Call of Duty» ни геймерам, ни критикам не хочется. Это прекрасно понимают и сами сотрудники компании DICE - в последнее время ее представители дали множество интервью, и все их слова относительно одиночной кампании игры сводились к мысли «ошибки прошлого учтены и исправлены». Разработчики неоднократно открыто признавали, что сюжетная кампания в «Battlefield 3» была сделана далеко не так хорошо, как ее можно было бы сделать, но в четвертой части все будет просто замечательно. Что ж, поживем - увидим. А между тем уже известно, что события кампании «Battlefield 4», как и кампании «Call of Duty: Ghosts», тоже будут разворачиваться в недалеком будущем...

Зато за пострелизную судьбу «Battlefield 4» можно не переживать уже сейчас. Преданным поклонникам точно будет чем заняться в игре даже спустя много месяцев после ее выхода - разработчики уже сейчас расписали свои планы по выпуску дополнений к игре до лета следующего года. Первое - «Second Assault» - будет выпущено уже в конце ноября и добавит в игру новые карты для сетевых сражений. Последнее под названием «Final Stand», состав которого не разглашается, запланировано к релизу будущим летом.

008.jpg

В противовес своему конкуренту, «Battlefield 4» собирается предложить геймерам настолько масштабные сражения, насколько это вообще позволяют современные технологии

На старт, внимание...

Так или иначе, противостояние «Call of Duty: Ghosts» и «Battlefield 4» в этом году в любом случае будет интересным. Тем более, что разворачиваться оно будет в 2 этапа - сначала блокбастеры сойдутся в битве на PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а чуть позже - на консолях нового поколения Xbox One и PlayStation 4. При этом второй этап будет даже более интересным, поскольку серия, которая сумеет завоевать больше сердец геймеров, ориентированных на некстген-платформы, в последующие годы почти гарантированно будет процветать.

Источник


Просмотреть полную новость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×